По поводу этого чуда не хочется даже и распинаться. Bioshock обязателен к просмотру не только геймерам, но даже больше людям, которые до сих пор называют игры дурацким развлечением для детей (совковое воспитание, ага). Она волшебна. Вы только гляньте на эти скриншоты вокруг. Ещё не прониклись? Ну тогда порассуждаем.
Причина #1
У Bioshock потрясающая великолепная атмосфера. Проработанный до мельчайших деталей мир. И только вдумайтесь: события в игре происходят в 1912 году, в городе Колумбия, который, на минуточку, парит в воздухе! Здесь просто сказочный дух Америки начала XX века.
Первые полчаса игра балует нас "духозахватывающими" видами и, признаюсь, именно в этот момент я влюбился в игру. Именно в первые свои полчаса она покорила меня. Но дальше не будет хуже. Нам покажут изнанку этого мира, где всё ещё господствует рабство, нам покажут альтернативные реальности, нам покажут..ах нет это спойлер. Каждая локация игры уникальна по-своему, но выдержанна в общей атмосфере. Вы ещё помните те нецветные фильмы 20-х годов? Окрасьте их взрывом самых ярких и сочных красок. Поднимете на сотни километров в воздух, добавьте сюрреалистичности, и представьте, что вы можете гулять по ним, и ничто, повторюсь, ничто вокруг не выдаст вам, что этот мир не живой. Вот это будет приблизительно лишь часть того, что называется сеттингом Bioshock.
Причина #2
Живой, необычный, красивый мир это, конечно, прекрасно. Но мы играем, мы пришли за геймплеем. И тут, признаться честно, игра ни разу не подводит нас. Базовая механика проста: есть герой, у него есть оружие и способности (энергетики). Типов оружия у нас, если помню, 8-9. Всё оно рассчитано на разные стили игры и на разных противников. С собой можно таскать всего 2. Но остальные валяются буквально под ногами, так что в целом почти в любой момент времени можно сменить. В принципе этого уже хватает, но нет у нас ещё энергетики. Их у нас 8. Раскрываются они постепенно. Без энергетиков выживать в мире достаточно сложно. Их арсенал весьма разнообразен (классический файерболл, атака ворон, телекинез, электрошоковые штуки, водный поток, "очарование") + у каждого есть альтернативный режим. Добавьте к этому возможность прокачки как оружия, так и энергетиков. И теперь представьте, что нас закидывают толпами разносторонних противников, реагирующих на разные энергетики и оружие по-разному. Кстати, по поводу противников стоит сказать лишь то, что здесь есть Вашингтон и Линкольн, в виде роботов с крыльями и пулемётами. И это далеко не самый клинический случай. Ага, и забыл сказать, вы перемещаетесь по локациям с помощью воздушных рельсов развешанных всюду и магнитного крюка. Вы всё ещё морщите нос?
Причина #3
У нас есть пространство и есть средство. Осталось лишь рассказать здесь историю. И, по лажа руку на сердце, таких историй как в Биошоке, нет нигде. Наивно можно предположить, что это всего лишь рассказ о том, как молодой мужщина отправился спасать некую девушку из заточения, в связи с большим количеством долгов. Это не так. Это история о времени, о пространстве, о силе любви и о выборе. Это история о вечности. Пафосно? Да. Зато я готов поспорить, что практически не найдётся человека, способного понять эту историю с первого раза. Здесь есть не просто пища для разума, здесь есть целая теория. Надуманная, но теория. Как много книг, фильмов или других игр за последнее время вы вспомните, способных на такое? И да здесь незаурядный и весьма запутанный финал. А теперь отвлекитесь от большой истории и подумайте, как много историй рассказано внутри этого мира, через голосовые сообщения и (внимание!) нецветные фильмы. Плёнок здесь несколько сотен . И в каждой что-то есть. Это возвращает нас к невероятной проработке всего окружения. К кропотливой, тяжелой работе. И за это и нужно любить игры.
Выводы
Конечно, Bioshock - игра года. Это, наверное, лучшее, что было в этом жанре, со времён первой части (2007 год). Это проработанная, цельная, очень сильная, очень эмоциональная история. Это сильный разнообразный геймплей. Это море идей, энтузиазма, творчества в рамках одного проекта. Это сильный шаг вперёд для всего геймдева. И в конце концов, это приключение. Умное и увлекательное приключение. Оно покорит вас. Очарует и не отпустит. Она заставит вас думать и размышлять.
За всё за это, конечно - 10!