Блогер с сайта
Зачем Valve лезть в производители «коробочек, которые ставят на телевизор» (set-top boxes)? Ну, компания [якобы, якобы] подходит к вопросу творчески — и в техническом, и в организационном смысле. Во-первых, пресловутый контроллер будет ре-конфигурируемым под конкретные игры. Топольски кто-то нашептал, что контроллер будет снимать биометрические показатели (пульс и т.п.; подобное пробовала Nintendo, но дальше прототипа пальчикового капкана Vitality Sensor не двинулась). Тот, с кого раз снимут биометрию, подсядет, говорят источники. (Но система будет иметь кучу USB-портов и поддерживать самые разные контроллеры.) Еще есть Steam-режим Big Picture (про который Valve говорила официально в прошлом году); попросту говоря, это вывод картинки на с ПК или Mac на телевизор, и Valve-приставка его, разумеется, будет поддерживать.
Во-вторых, Valve будет не монопольным продавцом Steam Box (так вроде бы называется устройство), а в первую очередь определителем стандартов (для обеспечения должной производительности). Разработчики не будут платить Valve отчисления за право выпускать игры на их платформе (привет Microsoft, Nintendo и Sony от Гэйба).
Valve, согласно Топольски, хочет конкурировать не столько с существующими консольными производителями, сколько с Apple, которую не любит мистер Ньюэлл. И в общем-то, за дело — как сказал Гэйб в интервью «Сиэттл таймс», уход от открытых платформ — зло («Они [Apple] делают блестящие переливающиеся штучки, которые привлекают пользователей, а затем контролируют доступ людей к этим штучкам»).
Когда Steam Box анонсируют официально? Либо на конференции GDC в марте, либо на выставке E3 в июне. Повторимся, все это пока проходит по разряду слухов.