Беги, Букер! Беги... Элизабет тебя все равно найдет [Запоздалый обзор-мнение]
Предисловие: Все же мне не удалось увильнуть от написания некоего мнения об игре. Меня спросили, что я думаю о "Burial at sea: Episode One", и я решил ответить более подробно. А также написать немного про все вышедшее в этом году – саму игру и все дополнения. Но не слишком растекаться молоком по древу…
Впечатления об основной игре и первых дополнениях
Итак, 2013 год кончается и пришло время кинуть быстрый ретроспективный взгляд на вышедшие в этом году дополнения к игре и, наверно, на саму игру. Прошло уже чуть больше 10 месяцев с выхода игры
В Стиме, я примерно так описал свои первые впечатления от игры:
Опьяняющие светлые просторы Колумбии, а рядом великолепная Элизабет, и ты плывешь по речке сюжета, лишь временами останавливаясь на короткие перестрелки с набежавшими врагами. Сумасшедшая концовка, которая задает больше вопросов, чем дает ответы, и заставляет задуматься.
Вторая рекомендация: В этой игре, главное, закрученный сюжет, интересные герои, а не бои и правдоподобность происходящего. Светлая атмосфера, пьянящие просторы Колумбии, несложные бои, и отрезвляющая концовка, раскрывающая новые стороны истории.
Этим все вроде сказано. Казалось бы, сюжет игры после Моря Маяков закончен, и предполагалось, что мы в дополнениях поиграем либо за других героев, либо в каких-то других закоулках Колумбии, а вышло все немного по-другому. Мы вернулись в Восторг, но сначала стоит вспомнить про первые дополнения.
Ну, самые первые дополнения вышли так себе, они были разминочно-наградными. Но крайнее сюжетное дополнение оправдало свое ожидание, оно вознаградило игроков. У них опять заскрипели заржавевшие геймерские извилины в попытках понять концовку эпизода. Опять концовка от Кена Левина и его команды задает сложные вопросы, вместо того чтобы дать простой ответ.
Нет, чтобы... – И жили они долго и счастливо… – А почему бы и нет? А?
– А таки тебе не кажется, Яша, что наш Кеша немного еврей? Шо за дурная привычка отвечать вопросом на вопрос??
– Да шо, вы такое говорите? У вас просто не хватает мозгов, чтобы сразу понять весь грандиозный замысел его игр!! Великий комбинатор отдыхает, играя в его игры! Слово даю!
Первое вышедшее дополнение к игре – "Columbia’s Finest" было просто набором лута, оставшегося от коллекционного и предзаказного издания игры. Пара украшательств на оружие и несколько сундучков со шмотками. Можно было прекрасно обойтись без него.
"Clash in the clouds" – это боевое крыло нашей партии игры, дающее возможность вволю попрыгать и пострелять и получить некоторые бонусы и награды – Синие Ленты и узнать новые подробности о Колумбии в городском музее. Очень нужное, для тех кто любит шутеры и бои в приключенческих играх.
Мои ожидания от этого дополнения местами оправдались, а кое-где, нет. В чем-то совсем, никак, они не исполнились. Видимо, всё из-за неправильного перевода и просто отсебятины на некоторых форумах. И они были немного испорчены некоторыми неистово спойлерящими товарищами, за что им отдельное Неспасибо.
Сами впечатления о дополнении
Возвращение в родные морские воды, зааквариумье Рапчура вышло чудесным, ты как будто бы и не уплывал отсюда на лодке, не улетал на "летающем кресле" с маяка в поднебесье Колумбии. Хотя, конечно, мы играем не за Джека Райана..
Снова, наверно, приятно слушать капель подтекающих стыков, далекий стон нагруженных конструкций, гомон пока еще веселого и праздничного люда, собранного со всего земного шара.
Не такие уж страшненькие "маленькие сестрички". А за иллюминатором мы видим работящих Больших Папочек.
Псевдоумные разговоры уличных посидельцев. (как я устал на Колумбии постоянно натыкаться на хитрые рыжие лица близнецов, и здесь, если честно ожидал, что заглянешь в какой-нибудь закуток, а там они сидят или стоят и так мило-премило улыбаются, смотря на твою оторопь).
Хм, безумный творческий человек Сандер Коэн, списанный с Сальвадора Дали, на американский лад.
Пострелял в безумцев в масках, кстати, что они хотели от меня? Мои мозги? Кровь? Часы, ботинки… просто отрезать мне уши? Теперь уже не узнать, вот, они лежат уже раскоряченные, бедняжки.
Впечатление у меня от первого эпизода Морской Могилки хорошее. Оно короткое, но зато вполне законченное. Как в плане продолжения основного сюжета, так и в плане первого эпизода новых приключений "Непостижимых Героев" - Букера и Элизабет. Оно было насыщенным впечатлениями и действием.
В дополнение из Инфинит без особых изменений перешла боевая механика, в усеченном виде плазмиды-вигоры, но зато появилось "колесо оружия", что мне понравилось. Выбор оружия и плазмидов был бедноват, но и ситуаций, когда требуется излишнее жонглирование плазмидами и выбором нужного вида оружия, тоже не велик. Все локации замкнутые и небольшие, дальнобойная снайперская винтовка не нужна. Гранатомет? Зачем? Чтобы ненароком отстрелить себе же яйца? То есть разрывом заряда оружия навредить себе же. Тоже можно сказать про дробовики и ракетницы.
Насчет плазмидов: Поток? в водном окружении не нужен, использование воды в подводном городе, если только из утечек, да и слишком мало места. Наскок? Тоже слишком мало места. Возврат? Или Возвращатель? Оружия не так много, количество патронов тоже немного, хотя можно было попробовать.
"Дед Мороз" оказался нужным в помещениях универмага Фонтейна, но и в первом Биошоке был похожий плазмид,
В дополнении остался даже аэрокрюк, пускай, немного другого вида, ну что вы хотите, прогресс… там 1912, здесь 1958 год.
Кен знает, чем порадовать русских, если не переводом, то хотя бы матрешками.
В дополнении все же остались некоторые неполиткорректные намеки. Без них Кен Левин не может, видимо чтобы позлить критиков.
Негр, сидящий на месте белого на обувной тумбе (или как это называется), и белый чистит ему ботинки. Намек? Да.
Интересный плакат, встречающийся в конце дополнения в паре-тройке мест. Кто такой слакер? Нет желания разбираться.
Вопросы остались, может, мы получим ответ на них в следующем дополнении?
Дополнению можно поставить 9 из 10. Один балл изымаю из-за бага с люками отсеков, из-за него мне пришлось перепроходить минут 45 снова (или опять).